Когда может понадобиться восстановление бухгалтерии?
Ситуаций, когда может понадобиться восстановление бухгалтерского учета может быть несколько.
Во-первых, недобросовестная работа бухгалтеров.
Во-вторых, даже хороший бухгалтер не застрахован от ошибок. А любая, даже незначительная ошибка может повлечь за собой целый ряд проблем.
В-третьих, может произойти какое-нибудь ЧП (пожар, потоп, и т.д.), в результате которого все или частично документы будут утеряны или уничтожены.
В-четвертых, не редко и сами руководители, пытаясь сэкономить и не нанимать бухгалтера, ведут бухгалтерский учет самостоятельно, допуская ошибки из-за нехватки времени и недостаточности опыта.
И это не все причины. Их может быть очень много. Самое главное – вовремя обнаружить проблему и решить её, пока она не привела к необратимым последствиям.
Какие есть виды восстановления бухгалтерии?
В зависимости от того, насколько повреждена база документов, различают:
-
Полное восстановление – требуется восстановить весь бухгалтерский учёт за отчётный период.
-
Частичное восстановление – необходимо восстановить только некоторые участки документации, если они, например, были утеряны, или в них обнаружены ошибки.
Также выделяют три типа восстановления на основании срочности:
-
Плановое;
-
Срочное;
-
Экстренное.
Первое, обычно, нужно, если компания вовремя обнаружила проблемы и устраняет их. Два последних, чаще всего, требуются перед какими-либо проверками.
Как происходит восстановление бухгалтерского учета?
Восстановление бухучёта – очень сложный процесс, проходит в несколько этапов.
Этап 1. Анализируем ситуацию: на сколько серьезна проблема, какие документы утрачены, в каких имеются ошибки.
Этап 2. Разрабатываем план действий: составляем официальный документ, в котором будет поэтапно расписан весь процесс восстановления со сроками выполнения.
Этап 3. Выполняем восстановительные работы: восстанавливаем документы с соблюдением хронологического порядка. Важно определить какие документы должны быть созданы раньше, а какие позже. Более поздняя документация должна опираться на данные более ранней.
Этап 4. Проверяем документы и сдаем отчёты: сверяем восстановленный бухгалтерский учёт с документами, имеющимися у партнёров, проверяем на наличие несоответствий, при необходимости исправляем ошибки.
Этап 5. Сдаем отчеты в ИФНС: если это необходимо в данный момент времени.
Помимо этого специалисты нашей компании помогут Вам разработать будущую стратегию ведения бухгалтерского учета, укажут на ошибки, помогут в них разобраться. Мы обязательно Вас проконсультируем, чтобы вы могли в будущем избежать подобных ситуаций и дадим индивидуальные рекомендации.
Что будет, если вовремя не восстановить бухучёт?
При неправильной отчётности теряется контроль над финансовыми активами. Это очень плохо для бизнеса. Если не будет строгого систематизированного учёта, это даст возможность кому-либо проводить финансовые махинации и красть Ваши средства. И отследить пропажу будет невозможно.
И, конечно, самое неприяьное – проблемы с ФНС. Ошибки в документах ведут к неправильному заполнению налоговых деклараций, что трактуется как уклонение от налогов. В соответствии со статьёй 199 УК РФ, может быть:
-
Штраф до 300000 р.;
-
Арест имущества или счетов в банке;
-
Запрет на осуществление определённой деятельности до 3 лет;
-
Принудительные работы сроком до 5 лет;
-
Лишение свободы на срок до 6 лет.
Помимо этого, даже если вы отделались небольшим штрафом, после этого ФНС очень долго будет пристально следить за вашей фирмой.
Если у вас нет возможности восстановить документы своими силами, то Вы можете обратиться в нашу компанию. В нашем центре работают профессионалы с огромным опытом, и если восстановить бухучёт нужно срочно, а бухгалтерия уже продемонстрировала свою некомпетентность, есть смысл обратиться к нам.